Казалось бы, что интересного, а уж тем более уникального может быть в обычной, на первый взгляд, бутылочке из под соевого соуса? Но японцы умеют удивлять. Представьте себе на секунду этот продукт, что вам первое приходит на ум? Скорее всего темная бутылка с ярко красной крышечкой. Похоже, Kikkoman одними из первых раскрыли секрет успешного бренд пиара.
Дизайнером бутылочки выступил Кендзи Экуан и его дизайнерское бюро GK Design. На отработку прототипов и создание итогового продукта им потребовалось чуть больше трех лет Особой гордостью сам дизайнер считает именно красную крышку идеальной формы, позволяющую налить ровно столько соуса, сколько нужно, не пролив ни капли. Это было достигнуто за счет создания двух прорезей вместо стандартной одной.
За основу своего дизайна Экуан взял традиционные Tokutoshi, бутылочки для сакэ. Широкое донышко в сочетании с узким горлышком, прозрачное стекло, благодаря которому можно видеть сколько соуса осталось и, конечно, идеальная крышечка дозатор, - все это позволило бутылочке стать мировым дизайнерским достоянием. Пара экземпляров являются постоянными экспонатами выставок в Центре Дизайна Северного Рейна в Германии и в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке.
Традиционные цвета, лаконичная форма и новаторство бутылочки Kikkoman очень ярко отражают дух и эстетику японской нации. Стремление достичь совершенства и приблизиться к идеалу. Как говорил сам Экуан – «Дизайн для меня всегда значил делать людей счастливыми. И я счастлив создавать вещи, которые дарят удобство, функциональность и красоту».
Сам Экуан называл себя «создателем вещей». Знаменитый футуристичный поезд Narita Express, мотоцикл Yamaha V Max и даже одна из моделей пианино – это тоже дизайнерские заслуги Кендзи Экуана. Он, также, проектировал дома, мебель, был постоянным номинантом и призером различных престижных премий в сфере дизайна.
Теперь, приобретая соевые соусы Kikkoman (купить можно здесь), вы будете знать интересную историю создания этой уникальной бутылочки!
Пароль должен быть не менее 0 символов длиной.