Японскому дизайнеру Акаши Тацухико удалось создать не просто игрушку, а культурный феномен. С его медведем делают коллаборации крупнейшие бренды, компании и художники, а за последними и культовыми релизами охотятся коллекционеры и хайпбисты во всем мире.
Акаши Тацухико работал в IT сфере, получал за это приличные деньги, но все же хотел большего. Его увлекал мир фэнтази, а не отчеты. Однажды, зайдя в магазин и увидев игрушечные фигурки Терминатора и Бэтмена, дизайнер понял, в чем состоит его призвание.
В 1996 году им была создана компания Medicom Toy. Первые игрушки Акаши Тацухико делал по мотивам известных в Японии аниме, фигурки быстро обрели славу и получили свое первое официальное название – KUBRICK. Говорят, что это дань уважения именитому режиссеру Стэнли Кубрику, но есть и вторая версия, что название образовано из двух слов – Kyu, что означает девять, и английское слово Brick – кирпич. Дело в том, что первые игрушки очень напоминали своим видом фигурки LEGO и состояли (как и знаменитый оригинал) из девяти частей, каждая из которых в терминологии LEGO называется «кирпичик», к чему и ведет отсылка в названии KUBRICK.
Популярность бренда росла, а вместе с ней увеличивалось и количество заказов. Каждый раз создавать игрушку заново, придумывать для нее уникальную форму и дизайн, становилось долгим и затратным процессом. На помощь пришел юбилей, пожалуй, самого известно медведя в мире – Teddy Bear. Именно эта коллаборация подтолкнула Акаши Тацухико к созданию новых фигурок, объединенных одной формой. Мишки получили название Be@rbrick.
Модель стала упрощенной версией Kubrick с круглым животом и головой медведя. Благодаря обновленному дизайну компании больше не требовалось менять форму игрушки и ее детали — достаточно было изменить оформление и цвет.
Фигурки каждой серии выпускаются партиями из 24 одинаковых коробок (blind box), поэтому покупатель не знает заранее, какой персонаж ему попадется. А это значит, что собрать полную коллекцию становится настоящим челленджем. Тем более, что цены на ресейл самых редких моделей доходят до нескольких десятков тысяч долларов! К слову, лимитированный медведь из коллаборации Chanel x Be@rbrick был продан за 28 000 долларов.
Кстати, о коллаборациях. Этот медведь успел поработать со всеми культовыми брендами! Fashion иконы Comme des Garçons, Vivienne Westwood, Swarovski, Karl Lagerfeld, Nike, концепт – сторы Colette и Dover Street Market, а еще коллаборации с KAWS, Энди Уорхолом, Китом Харингом, Жаном-Мишелем Баскией, музыкантами The Beatles, Daft Punk, киновселенной «Звездных войн», мультфильмами «Рик и Морти», «Симпсоны» и многими другими героями современной культуры.
Поп-арт как он есть, современное искусство, за которым охотятся, чтобы выставить трендовые фото в Instagram. У мишек разумеется тоже есть свой Instagram аккаунт @medicom_toy и официальный сайт, где можно ознакомиться с анонсами выставок, грядущих коллабораций и, конечно, совершить покупку этих, уже по-настоящему культовых, игрушек.
Пароль должен быть не менее 0 символов длиной.